История киевского трамвая

altКиевский трамвай был первым в Российской империи. Его история берет начало с 1892 года. Одно время в городе функционировала конка – предшественника трамваев, но из-за сложного рельефа она не особо прижилась. Первая ее линия протягивалась с Крещатика на Демиевку, и уже через год заработал трамвай на электрической тяге с Контрактовой площади на современную Европейскую площадь. Эта трамвайная линий проходила по Владимирскому спуску и играла ключевую роль в транспортном сообщением между Верхним и Нижним городом.

До революции трамвайными сетями город обростал очень быстро и даже троллейбусы не могли конкурировать по популярности среди киевлян с трамваями, на которых можно было доехать даже в Бровары. Поначалу многие горожане испытывая интерес к этому диковинному виду транспорта, просто катались на нем как на аттракционе по нескольку раз за день. Мало на какие улицы в то время нельзя было добраться на трамвае.

В военное время многие трамвайные пути были разрушены, а в послевоенные годы многие из них так и не восстановили. К тому же во время оккупации Киева немецкими войсками, город долго оставался обесточенным, и трамваи встали. После войны в некоторых местах проложили специальные временные трамвайные пути.

В первую очередь после войны запускались трамвайные линии в качестве помощи для восстановления разрушенных улиц. В центре многие трамвайные линии были закрыты уже до 1950 года. Среди них линии, проходившие по Крещатику, бульвару Шевченко, Красноармейской и другие маршруты. В те годы набирали популярность троллейбусы и метрополитен, которые заняли лидирующие ниши и трамвайная сеть постепенно ушла на спад.

Однако появились и новые трамвайные маршруты, например, от Суворовского училища на Бессарабку и Вокзал и другие. Также была пущена линия трамвая и по мосту Патона (тогда назывался Наводницкий мост). Многие новые пути были пущены для нужд заводов и больших предприятий.


А что Вы думаете по поводу статьи:
История киевского трамвая?


Комментарии Facebook