Киевский фуникулер!!

altЭтот памятник архитектуры девятнадцатого столетия является по совместительству функционирующим транспортным средством. Это латинское слово переводится, как «веревка». Канатный механический подъемник используется для транспортировки людей с Подола на Верхний город и обратно под значительный углом наклона.
Открывшийся в 1905 году фуникулер был решением назревшего в столице к тому времени транспортного кризиса. Жителям Нижнего города, чтобы попасть в Верхний было предоставлено не так много способов: подъем пешком по высоким деревянным лестницам на до 500 ступеней или воспользоваться трамваем, проходящим по Владимирскому спуску. В связи с этим появилась потребность в механическом подъемнике, позволяющем киевлянам добраться к Андреевской церкви. Из-за узости, крутого уклона горы и кривизны Андреевского спуска трамвайные пути проложить здесь было невозможно. Сегодня проблемы проблемы транспорта стоят уже не так остро. Недовольство киевлян и объективная потребность в модернизации городской транспортной системы послужило поводом для начала работ первого механического подъемного средства в городе. Не смотря на дороговизну эксплуатации, это было единственно верным способом соединить Нижний город с Верхним в условиях такого гористого ландшафта.
Идею о сооружении подъемника в Киеве изначально подал директор Московско-Казанской железной дороги Артур Адольфович Абрагамсон. В проекте участвовали инженеры Н.И. Барышников и Н.К. Пятницкий. Первый занимался разработкой путевых конструкций, а второй проектированием станционных павильонов.
Фуникулер был назван Михайловским электрическим канатным подъемником, так как проложен он был совсем рядом с Михайловским Златоверхим собором. Фуникулер протянулся в длину на 200 метров, а тележки были произведены в Швейцарии. Грузоподъемность каждого вагона составляла 70 человек. Современный фуникулер после реконструкции в 1928 году стал длиннее на 40 метров.

А что Вы думаете по поводу статьи:
Киевский фуникулер!!?


Комментарии Facebook